Cлужба спасения для «тонущих» банков - часть 3



Во 2-м случае навряд ли стоит тщательно «расписывать» предстоящее развитие ситуации:банк лишается лицензии и приказывает долго жить оставшимся участникам рынка. А в первом АСВ разрабатывает план денежного оздоровления проблемной организации, который утверждается ЦБ. После чего начинаются активные деяния: группаэкспертов АСВ и Центробанка выезжает «на место» и проводит экспресс-анализ денежного состояния банка, сразу с сиим ведется поиск возможных инвесторов и переговоры с ними. За тем составляется отчет по результатам проверки и формулируются конкурсные условия.Дальше начинает реализовываться одна из 3-х вероятных схем. 1-ый вариант – находится инвестор, готовый санировать банк полностью. Заключается трехстороннеесоглашение, инвестор выкупает акции у бывшего собственника (традиционно засимволическую плату), получает от АСВ финансовую помощь, которую впоследствиииспользует для оздоровления проблемного актива. При всем этом агентство продолжаетконтролировать ситуацию, что именуется, в режиме настоящего времени, и инвестордолжен раз в неделю отчитываться перед регулятором в собственных действиях пооздоровлению. 2-ой вариант – частичная сана ция, другими словами передача частиактивов и обязанностей перед вкладчиками в другую финансово устойчивую компанию.Схема реализуется, ежели ни один инвестор не рискует взять на себя банк целикомсо всеми его «скелетами в шкафу». 3-ий вариант – АСВ приходит к выводу, чтокредитную компанию «проще уничтожить, чем прокормить»: размеры «дыр» в ее балансев разы превосходят оставшиеся активы. Тогда агентство отрешается от проведениясанации, и у проблемной организации отзывается лицензия.