Антикризисные стратегии для лизинга - часть 4



Еще наименее охотно лизинговые компании на данный момент финансируют жд подвижной состав, стоимость на который свалилась на 20–40% с начала кризиса в зависимости от определенного типа вагона.

Фактически никто не хочет работать с хоть каким производственным и иным оборудованием. Исключение быть может изготовлено лишь из-за высочайшей кредитоспособности клиента либо в случае, ежели оборудование попадает под гарантии забугорных экспортных агентств. В таком случае сделку выполнить реально, правда, ее размер должен составлять более 1 млн баксов (по другому не окупаются издержки на сложное структурирование сделки).

Последующее направление конфигураций критерий лизинга — это увеличение требуемого аванса и процентной ставки по договору. Маленькие авансы (10%) доступны лишь для клиентов с высочайшей кредитоспособностью и в секторе легковых каров. Обыденный размер аванса для новейшей грузовой и специальной техники — на данный момент от 30%.

Процентные ставки выросли чрезвычайно по-разному. В случае легковых каров у ведущих компаний (в основном с иностранным капиталом) повышение могло составить только 3–4 процентных пт. В лизинговых програмках, вначале связанных с высочайшим риском (подержанная техника и транспорт, лизинг «без оценки денежного состояния заемщика»), ставки выросли до умопомрачительных уровней — 60–70% годовых. Применимой процентной ставкой на рынке лизинга на данный момент можно считать 25% годовых (что эквивалентно 12% «удорожания» предмета лизинга в год). Компании уменьшают и сроки сделок: ежели до кризиса сроки лизинга достигали 10 лет, на данный момент почти все компании ограничивают наибольший срок 3-мя годами.