Четыре сольдо - часть 3



Как постоянно, мошенники отлично осведомлены о состоянии дел потерпевших не работают вслепую. Где находить их осведомителей? В отделениях банков? А может быть, в нотариальных конторах? О этом пусть нам скажут следователи. Похоже, конкретно на этом фронте им нужно сейчас активизироваться.

Схожий вариант был зафиксирован в Калининграде, где 78-летнему пенсионеру предложили сохранить сбережения от деноминации, временно отдав средства на хранение «под неплохой процент». Печально, что вера в честность сторонних людей, которая в особенности сильна в старшем поколении, помноженная на горьковатый опыт утраты сбережений опосля замораживания русских вкладов, «павловского» обмена больших купюр и дефолта 1998 года, просто приводит и без того переживших множество горестей пенсионеров в хваткие объятия жуликов.

Очередной, все шире распространяющийся вид мошенничества возник в Вебе. Выуживать рыбку из мутной воды злоумышленники пробуют с помощью «старенького хорошего» средства — фишинга (от англ. fishing, ловля рыбы). В целом это издавна узнаваемый и отлично изученный спецами вид киберпреступности: с помощью липовых писем от банков, ведущих на умело изготовленные копии банковских веб-сайтов, из клиентов растягиваются конфиденциальные сведения: номера счетов, пластмассовых карт и ПИН-коды. Еще одна эпидемия пришла к нам с Запада. Первой добычей «кризисного фишинга» стали клиенты разорившегося банка Lehman Brothers, от имени которого велась спамерская рассылка. По данным английской ассоциации Apacs (Association of Payment and Clearing Services), которая занимается сохранностью платежных систем, количество фишинговых атак возрастает на очах. С января по июнь в Англии общественная сумма утрат от действий киберпреступников составила 21,4 млн фунтов стерлингов, что на 185% больше, чем в 2007 году.