Банкам настало время развиваться мастерски - часть 1





Источник: Журнальчик "Банковское обозрение"


Без помощи спец организации банки не могут развиваться отменно. К такому выводу пришли генеральный директор Центра Банковского Развития Роман Платонов (справа) и партнер компании Андрей Каредин. Свои аргументы они приводят «Банковскому обозрению».

Начинается все с того, что банк воспринимает решение открыть несколько структурных подразделений в Москве либо регионах. Нужно высокорентабельное, подходящее под концепцию развития место. Большая часть банков предпочитает вокзалы и аэропорты. Все там, очевидно, не поместятся. Но выбор места зависит к тому же от того, чем будет заниматься структурное подразделение. Для работы по вкладам необходимы люди — означает, имеет смысл разглядывать помещения в торговых центрах, рядом с метро и в жилых районах. Для работы с юрлицами необходимы бизнес-центры. Для валютных переводов и обмена валюты — рынки и вокзалы.

Понравившееся место, обычно, уже издавна занято, и его необходимо уметь «отвоевать». Обычно, в радиусе 30–100 метров от метро посиживают не банки, а так именуемые «частники» либо сетевые торговые компании. Банки в подобные места попасть не могут. Им приходится раскрываться на отшибе, терять при всем этом приличную сумму прибыли, а время от времени и работать для себя в убыток, неся большие издержки на компанию структурного подразделения и оплату аренды, что существенно наращивает срок окупаемости. Самое противное то, что часто банки просто кидают такие помещения, оставляя все свои вложения арендодателям и теряя значимые суммы.