Два слагаемых фуррора - часть 2



НБЖ: Факты таковы: в крайние годы почти все банки избрали приоритетным направлением конкретно развитие CRM-систем. С вашей точки зре ния, не было ли упущено время для развития ERM (система управления рисками)? Поменяются ли сейчас ценности?

 К. ПЕТИТ: Вправду, банки по всему миру осуществляли суровые инвестиции в CRM. Наиболее того, размер этих инвестиций продолжает возрастать. Ведь CRM-система дозволяет банку группировать клиентов по определенным при знакам, при этом набор критериев может включать не только лишь социодемографические свойства либо количество средств на счете, да и индивидуальности поведения, жизненные ценности и т. д. В эталоне клиентская база обязана сегментироваться до уровня 1-го клиента. На практике, естественно, довольно и наименьшей степени точности. Основное, что в итоге банк получает возможность давать клиентам каждой из групп конкретно те продукты, которые ими нужны. С иной стороны, сейчас разумеется, что система управления рисками в длительной перспективе более принципиальна для благосостояния банка, чем CRM-система. При всем этом почти все ис пользуемые модели управления рисками были оторваны от реальности. Модернизация этих моделей кроме остального предполагает необходимость учета системных рисков, другими словами рисков не только лишь раздельно взятого банка, да и всей денежной системы. Принципиально осознавать, что нереально ввести ERM-систему либо CRM-систему без конфигурации внутренних управленческих действий. Нужно, чтоб управление и персонал денежной структуры воспринимали решения, вписывающиеся в политику управления рисками. Обладатели банков сейчас соображают, что для максимизации отдачи от инвестиций нужно проводить развертывание CRM- и ERM-си стем параллельно. Ведь базисная инфраструктура, нужная для работы 2-ух систем, схожа. В выигрыше останутся конкретно те банки, которые сумеют инвестировать достаточный размер средств в системы управления рисками и одно временно поддерживать системы CRM на должном уровне. Могу огласить так: управление рисками не обязано выходить в фавориты, устраняя CRM-сис темы из статей экономных расходов. Они должны быть сбалансированы и развиваться на этом же уровне. Одновременное внедрение 2-ух систем делает инфраструктуру банка довольно гибкой и увеличивает ее способность изменяться под влиянием рынка. Доп достоинства можно получить благодаря использованию технологии SOA (сервис-ориентированной архитектуры).